Скорость единственный измеряемый объективный показатель, в основе скорости лежит эффективная техника, скоростно-силовые качества и гибкость.
Умение быстро бегать это фундамент для всех игровиков.
Как выбрать тренера скоростной подготовке для игровых видов спорта? Вопрос очень сложный.
Прогрессивных тренеров, понимающих важность скорости, очень мало. Зашоренность - это одна из проблем игровых видов спорта, другая - это банальная борьба за бюджеты родителей, чтобы не ходили на сторону, а занимались у своих «карманных тренеров».
К третьей проблеме могу отнести отсутствие компетентных тренеров по скоростной подготовке (по спринтерскому бегу). К сожалению, плоды деятельности большинства «кудесников бега» не приносят желаемых результатов и создают негативный фон.
Для выбора тренера побудьте менеджером по персоналу предлагаемый чек-лист в целом универсален для всех видов спорта.
1. Статус тренера.
- действующий тренер или инструктор спортивной школы по лёгкой атлетике. Многие тренеры активны на рынке услуг, они часто совмещают это с основной деятельностью прямо во время тренировок спортивной школы, что является нарушением трудового кодекса и влияет на качество тренировок.
- действующий спортсмен. Обычно это специалист невысокого уровня, так как у профессионалов высокого уровня на это просто нет времени. У действующих специалистов без опыта тренерской работы часто незаконченное образование и весьма узкое видение, как правило они тренируют по собственному опыту. Представители этой категории не имеют права заниматься тренерской деятельностью.
- тренер частной школы бега. Учитывайте что, просто бег (на длинные дистанции) и спринтерский бег две большие разницы.
- частный тренер. Таких много на Profi, Avito и Instagram. Обычно, это те же представители вышеперечисленных категорий.
2. Образование.
Образование один из ключевых факторов. Нельзя эффективно заниматься тренерской деятельностью, не зная основ анатомии, физиологии и биохимии человека.
В московском регионе 2 ВУЗа:
- ведущий спортивный ВУЗ страны: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)
- областной ВУЗ: Московская государственная академии спорта и физической культуры.
3. Специализация тренера.
Для скоростной подготовки походит специализации: спринтерский бег, прыжки в длину, тройной прыжок, спринтерский бег с барьерами.
Стайерский бег (дистанции от 800м) кардинально отличается системой подготовки, не имеет ничего общего со скоростно-силовой подготовкой.
4. Спортивная квалификация тренера.
Уровень мастера спорта и выше, не поленитесь посмотреть документы. Именно от это уровня начинаются реальные профессиональные тренировки.
5. Личные спортивные достижения.
Уровень призера чемпионата Москвы и выше. Выиграть такие соревнования без уровня мастера спорта практически невозможно.
6. Тренерские спортивные достижения.
Поинтересуйтесь, кого из спортсменов подготовил специалист и какой конкретный результат?
7. Тренерская квалификация.
В системе ВФЛА есть звание заслуженного тренера за достижения воспитанников на международных соревнованиях. Допинговый скандал в российской легкой атлетике девальвировал эти звания полученные в большинстве своём во время эры допинга.
8. Тренерская лицензия ВФЛА (на момент выхода статьи ВФЛА не определилась с критериями выдачи лицензий).
До 2021 года выдавалась федерацией только
при наличии:
- справки об отсутствии судимости
- диплом об образовании
- сертификата RUSADA
и отсутствии:
- текущей допинговой дисквалификации
9. Допинговый бэкграунд.
Тренер или спортсмен, находящийся под действующей дисквалификацией не имеет права заниматься тренерской деятельностью не только в своём виде спорта, но и во всех остальных видах. Получение консультаций от такого лица по антидопинговым правилам может привести к дисквалификации спортсмена.
10. Опыт тренерской деятельности.
От 2 лет. Для наработки минимального опыта тренер должен проработать минимум два цикла (года) со спортсменом.
11. Физическая форма тренера.
Важно, чтобы тренер лично мог продемонстрировать ключевые элементы техники, многие дети хорошо считывают визуальный пример.
12. Методика и системный подход.
В чем суть методики специалиста? Если занятия фрагментарны и строятся ситуативно в зависимости от занятости и локации тренера, это должно насторожить.
13. Система оценки результатов.
У тренера должна быть своя система оценки результатов (набор тестов), скорость измеряется в секундах, прыжки в сантиметрах, ничего сложного в этом нет, плохо, точнее пустая трата времени, когда она отсутствуют.
14. Безопасность для здоровья.
Спрашивайте у детей или посещайте тренировки с целью выяснить безопасны ли упражнения для ребенка вашей возрастной категории, особенно с ударной и осевыми нагрузками на суставы и позвоночник, соответствие веса используемой нагрузки возрасту и задачам тренировок. Одно дело декларировать это на сайте, другое дело придерживаться этого в работе. Безопасно ли само место для упражнений (к примеру: каменная лестница).
15. Требования к обуви.
Тренер должен следить, чтобы занятия проходили в безопасной обуви для беговой и прыжковой нагрузки, чтобы исключить негативное влияние на суставы и позвоночник. Гипотеза, что «надо тренироваться в чём играешь», дорого обойдется при лечении, да и эффективность занятий без правильной обуви намного ниже.
16. Педагогические навыки.
Поинтересуйтесь у детей: какова манера общения тренера и его лексикон? Если жаргонные слова, нецензурная брань и оскорбительные слова в адрес детей в арсенале специалиста, хорошенько задумайтесь.
17. Отзывы и рекомендации.
Почитайте отзывы и поговорите с актуальными клиентами.
Надеюсь, этот материал был вам полезен, если да, ставьте лайк.